Депутат Госдумы РФ Антон Горелкин представил «облегченную» версию законопроекта о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров в Российской Федерации. Законопроект несколько смягчили, убрав из него запрет для иностранных граждан владеть более 20% российских видеосервисов.

В чем суть законопроекта о регулировании онлайн-кинотеатров 

Но видеосервисам, значительные доли которых принадлежат иностранным гражданам, придется разделять функции управления и владения. То есть, владеть и получать прибыль с сервиса иностранцам будет можно, а определять, что показывать, уже нет. Кроме того, в законопроекте предлагается лишать иностранные платформы права на эксклюзивность демонстрируемого контента.

Фактически законопроект в случае его принятия и превращения в закон позволит государству установить жесткий контроль над любыми операционными решениями компаний с иностранным владением. Иностранные граждане не смогут принимать ключевые решения по показу того или иного контента, а иностранным сервисам придется играть полностью по российским правилам.

Последствия нового законопроекта для бизнеса в сфере онлайн-кинотеатров 

Последствия для иностранных онлайн-кинотеатров могут быть весьма впечатляющими. Они приближаются к тем ограничениям, с которыми сейчас столкнулись западные социальные сети и поисковые системы вроде Facebook, Twitter и Google. Им, скорее всего, также придется открывать представительства в Российской Федерации, перенести серверы с данными российских граждан в Россию. 

Таким образом, первое и самое важное последствие – усиление государственного контроля над Интернетом. Отсюда следует и такое последствие как риск ухода части иностранных онлайн-кинотеатров из России: зарубежные предприниматели и компании давно работают по принципу «кто девушку ужинает, тот ее и провожает». Иными словами, если сервис существует на деньги конкретной компании, то ей и определять, какой он контент будет показывать. 

Попытки изолировать реальных собственников, вкладывавших в сервисы свои деньги, от управления операционными решениями, могут привести к тому, что сервисы прекратят свою работу на территории России. Конечно, речь идет не о всех сервисах, но лишь о тех, кто имеет слишком независимый взгляд на демонстрируемый контент и не готов открывать в России свои представительства и более тесно сотрудничать с российским властями.